Учебные планы МБОУ                       "СОШ п. Синегорье"


2018-2019 учебный год

Download
учебные планы 2018-2019.pdf
Adobe Acrobat Document 840.3 KB

2017-2018 учебный год

Download
Учебные планы на 2017-2018 учебный год.p
Adobe Acrobat Document 1.5 MB

Пояснительная записка к учебным планам

МБОУ «СОШ п. Синегорье» на 2017/2018 учебный год.

Учебные планы  созданы  на основе документов:

1.      Федерального компонента  государственного стандарта общего  образования.

2.      Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

4.      Базисного учебного плана РФ (приказ Минобразования РФ от 09.03.04. №1312), с учетом изменений  в федеральный БУП (приказ министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. № 889).

5.      Базисного учебного плана РФ (приказ Минобразования РФ от 06 октября 2009 года №373).

6.      Приказа   министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 (рег. №19707 от 04 февраля 2011 г.) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373).

7.      Приказа министерства образования и науки РФ от 07 июня 2017 года № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»

8.       Приказа департамента  образования Магаданской  области № 459 от 16.06.2011 г. «О внесении изменений в региональный  учебный  план».

  1. Приказа Министерства  образования и молодежной политики Магаданской  области № 424 от 12.05.2016 г. «Об утверждении регионального   базисного  учебного плана для общеобразовательных организаций  Магаданской области, реализующих основные образовательные программы  в соответствии с  федеральными  государственными образовательными стандартами    начального общего образования».
  2. Приказа Министерства  образования и молодежной политики Магаданской  области № 462 от 23.05.2016 г. «Об утверждении регионального   базисного  учебного плана для общеобразовательных организаций  Магаданской области, реализующих основные образовательные программы  в соответствии с  федеральными  государственными образовательными стандартами    основного общего образования».
  3. Приказа Министерства  образования и молодежной политики Магаданской  области № 419 от 04.05.2017 г.  «О внесении изменений в приказ  Министерства  образования и молодежной политики Магаданской  области от 12.05.2016 г.  № 424 «Об утверждении регионального   базисного  учебного плана для общеобразовательных организаций  Магаданской области, реализующих основные образовательные программы  в соответствии с  федеральными  государственными образовательными стандартами    начального общего образования».
  4. Приказа Министерства  образования и молодежной политики Магаданской  области № 420 от 04.05.2017 г.  «О внесении изменений в   региональный    базисный  учебный план для общеобразовательных организаций  Магаданской области, реализующих основные образовательные программы  в соответствии с  федеральными  государственными образовательными стандартами    основного общего образования».
  5. Приказа Министерства  образования и молодежной политики Магаданской  области № 421 от 04.05.2017 г.  «О внесении изменений в   приказ департамента образования администрации Магаданской области от 16.06.2011 г. № 459 «О внесении изменений в региональный  учебный».
  6. Приказа Министерства  образования и молодежной политики Магаданской  области № 480 от 25.05.2017 г.  « О внесении изменений в  приказ Министерства  образования и молодежной политики Магаданской  области от 04.05.2017 г.    № 420 «О внесении изменений в   региональный    базисный  учебный план для общеобразовательных организаций  Магаданской области, реализующих основные образовательные программы  в соответствии с  федеральными  государственными образовательными стандартами    основного общего образования».
  7. Письма Министерства образования и молодежной политики Магаданской области от 19.07.2017 года № 4223 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия».

16.  Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида (I вариант)  (приказ Минобразования РФ от 10.04.02. №29/2065-п).

 

            Учебный план является частью образовательной программы школы, учитывает выдвинутые законом «Об образовании в РФ» принципы гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческим ценностям, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; общедоступности образования; адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

Учебный план обеспечивает достижение следующих целей:

ü  Предоставить каждому учащемуся возможность получить среднее   общее образование.

ü  Развить способности и творческий потенциал каждого ученика за счет базового (федерального и регионального) компонентов и компонента образовательного учреждения.

ü  Обеспечить создание условий для повышения готовности подростков к социальному профессиональному и культурному самоопределению, введя предпрофильную подготовку с 9-го класса.

üсоздание  условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с гибкими возможностями построения школьниками индивидуального маршрута  в образовательном пространстве старшей профильной школы;

1-9    классы  работают в режиме пятидневной учебной недели. В 10-11 классах -  шестидневная учебная неделя.

Данный режим работы учебного заведения обеспечивает выполнение базового компонента и использование школьного  компонента в соответствии с интересами и потребностями учащихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно- нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения учащихся.

В 1-7 классах учебный план ориентирован на освоение образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Таким образом, основными задачами учебного процесса в школе является овладение системой знаний, умений и навыков,  высокий уровень качества образования, разностороннее развитие личности.

 

Начальное общее образование.

В 2017/2018 учебном году  1-4 классы обучаются по Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования.  

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на увеличение учебных часов, отводимых на изучение русского языка в 1-4 классах, согласно 5-часовой программе  под ред. Т.Г. Рамзаевой. 

 Введено изучение иностранного языка со 2-го класса (2 часа в неде­лю), что в дальнейшем обеспечивает повышенную (по сравнению с базовым уровнем) подготовку учащихся 2-4 классов.

Внеурочная деятельность (по 4 часа в 1-4 классах) организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное,   общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) и будет осуществляться за счет педагогических работников  школы.

Учебный   предмет  ОРКСЭ  изучается в 4 классе в объеме  34 ч. в год как обязательный предмет базисного учебного плана.

Оценочная деятельность учителя начальных классов строится в соответствии с письмом Минобразования России № 1561/1415 и № 2021/11-13, а также  Уставом  школы. Согласно указанным  документам в первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Во втором классе оценки начинают ставить в первой четверти после того, как закончится повторение изученного в первом классе.  

 

Основное общее образование.

5-7  классы обучаются по Федеральному  государственному  образовательному  стандарту основного общего образования с 01 сентября 2015 года. 

8-9 классы обучаются в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (2004 год). На второй ступени обучения, продолжающей формирование  познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи:

·         заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;

·         создать условия  для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её.

Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся второй ступени обучения, реализуются за счет индивидуальных, факультативных, элективных  и групповых занятий по различным учебным областям.

По своей структуре учебный план для учащихся 8-9 классов со­ответствует региональному базисному плану с сохранением в необ­ходимом объёме содержания, являющегося обязательным для обес­печения базового стандарта обучения.

В 5, 6  классах  часть, формируемая участниками образовательного процесса направлена на введение учебного курса информатики в количестве 1 недельного часа.   Внеурочная деятельность   будет осуществляться  за счет организаций дополнительного  образования.

В учебном плане сохраняется номенклатура обязательных предметов.

В соответствии с учебным планом классы делятся на две группы при изучении ключевых дисциплин (иностранного языка, технологии, информатики).

Основные учебные предметы   дополнены пред­метами регионального компонента.  В учебном плане для учащихся 8-9 классов введено: в 8,9 классах – по 0,5 часа на изучение географии Магаданской области;  с 8 по 9 классы – 0,5 часа на изучение истории и общества родного края.  Предмет «Литература Северо-Востока России» в 9 классе  интегрируется в учебный предмет  "Литература" без выделения часов в количестве 7 часов в год.

Часы  компонента  образовательного учреждения  распределены: в 8 классе на факультативные занятия (русский язык и математика); в 9 классе на элективные курсы для организации профильной подготовки обучающихся.

 Следовательно, учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов, отведенных на базовый компонент с учетом специфики работы общеобразовательного учреждения, из часов школьного и регионального компонентов. В сумме она не превышает для школьника  максимального объема обязательной учебной нагрузки.

 

Среднее общее образование.

На третьей ступени обучения завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в вузы.

10-е классы  перешли на учебный план  для универсального обучения (непрофильного обучения).  

При составлении учебного плана для универсального класса были включены в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (из часов инвариантной  и вариативной частей  федерального компонента).

Часы  вариативной части федерального компонента (компонента образовательного учреждения)   направлены:

- на увеличение  часов по истории (1 час) согласно программам, реализуемым в образовательном учреждении (102-  часовая программа по истории, включая   Всеобщую  историю    авт. Н.В. Загладина – Н.А. Симония и  Историю России А.Н. Сахарова – А.Н. Боханова – Н.В. Загладина);

- на реализацию программы по  географии полностью (2 н/часа)   в 10 классе;

- на введение учебного предмета «Астрономия» (1 н/ч) в 10 классе. 

Часы  вариативной части федерального компонента  (регионального (национально-регионального) компонента)  направлены на изучение следующих курсов:

10 класс -  «Литература Северо - Востока» (0,5ч.), «История Северо-Востока» (0,5ч.), «Региональная экономика» (0,5 ч.), «Природопользование  и охрана природы в Магаданской области» (0,5ч.).

Элективные курсы  реализуются  за счет  компонента образовательного учреждения   и служат для внутрипрофильной специализации обучения и для построения  индивидуальных образовательных траекторий: «Задачи в школьном курсе математики», «Задачи планиметрии», «Правоведение», «Алгоритмизация и программирование на языках высокого уровня»,  «Многоаспектный анализ текста».

11-й класс  реализуют учебный план  для универсального (непрофильного) обучения. 

При составлении учебного плана для универсального класса были включены в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (из часов инвариантной  и вариативной частей  федерального компонента).

Часы  вариативной части федерального компонента (компонента образовательного учреждения)   направлены на увеличение  часов  по  информатике (1 час)  согласно реализуемой 68 – часовой программе под  ред. Угриновича Н.Д.

Часы  вариативной части федерального компонента  (регионального (национально-регионального) компонента)  направлены на изучение следующих курсов:

11 класс - «Литература Северо - Востока» (0,5ч.), «Общество и политика на Северо-Востоке России» (0,5ч.), «Региональная экономика» (0,5 ч.), «Природопользование  и охрана природы в Магаданской области» (0,5ч.).

Элективные курсы  реализуются  за счет   компонента образовательного учреждения   и служат для внутрипрофильной специализации обучения и для построения  индивидуальных образовательных траекторий: «Нестандартные методы решения уравнений, систем и неравенств»,

«Геометрические задачи», «Дети и молодежь в англоязычных странах: жизнь, проблемы, права и обязанности»,  «Практическое  право», «Физика Земли», «Алгоритмизация и программирование на языках высокого уровня», «Многоаспектный анализ текста», «Абсолютная грамотность».

 

Для  учащихся, с ограниченными возможностями   здоровья,  организуется индивидуальное  обучение по общеобразовательной   программе и по программам  VII и VIII вида.    


2016-2017 учебный год


Download
Учебные планы на 2016-2017 учебный год.p
Adobe Acrobat Document 1.8 MB


Пояснительная записка к учебным планам

МБОУ «СОШ п. Синегорье» на 2016/2017 учебный год.

Учебные планы  созданы  на основе документов:

1.      Федерального компонента  государственного стандарта общего  образования.

2.      Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

4.      Базисного учебного плана РФ (приказ Минобразования РФ от 09.03.04. №1312), с учетом изменений  в федеральный БУП (приказ министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. № 889).

5.      Базисного учебного плана РФ (приказ Минобразования РФ от 06 октября 2009 года №373).

6.      Приказа   министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 (рег. №19707 от 04 февраля 2011 г.) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373).

7.       Приказа департамента  образования Магаданской  области № 459 от 16.06.2011 г. «О внесении изменений в региональный  учебный  план».

  1. Приказа Министерства  образования и молодежной политики Магаданской  области № 424 от 12.05.2016 г. «Об утверждении регионального   базисного  учебного плана для общеобразовательных организаций  Магаданской области, реализующих основные образовательные программы  в соответствии с  федеральными  государственными образовательными стандартами    начального общего образования».
  2. Приказа Министерства  образования и молодежной политики Магаданской  области № 462 от 23.05.2016 г. «Об утверждении регионального   базисного  учебного плана для общеобразовательных организаций  Магаданской области, реализующих основные образовательные программы  в соответствии с  федеральными  государственными образовательными стандартами    основного общего образования».

10.  Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида (I вариант)  (приказ Минобразования РФ от 10.04.02. №29/2065-п).

 

            Учебный план является частью образовательной программы школы, учитывает выдвинутые законом «Об образовании в РФ» принципы гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческим ценностям, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; общедоступности образования; адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

Учебный план обеспечивает достижение следующих целей:

ü  Предоставить каждому учащемуся возможность получить среднее (полное)  общее образование.

ü  Развить способности и творческий потенциал каждого ученика за счет базового (федерального и регионального) компонентов и компонента образовательного учреждения.

ü  Обеспечить создание условий для повышения готовности подростков к социальному профессиональному и культурному самоопределению, введя предпрофильную подготовку с 9-го класса.

üсоздание  условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с гибкими возможностями построения школьниками индивидуального маршрута  в образовательном пространстве старшей профильной школы;

1-9    классы  работают в режиме пятидневной учебной недели. В 10-11 классах -  шестидневная учебная неделя.

Данный режим работы учебного заведения обеспечивает выполнение базового компонента и использование школьного  компонента в соответствии с интересами и потребностями учащихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно- нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения учащихся.

В 1-6 классах учебный план ориентирован на освоение образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Таким образом, основными задачами учебного процесса в школе является овладение системой знаний, умений и навыков,  высокий уровень качества образования, разностороннее развитие личности.

 

Начальное общее образование.

Начальная ступень обучения реализует образовательную программу   «Школа России» под ред. А.А.Плешакова (1-4 классы). В 2016/2017 учебном году  1-4 классы обучаются по Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования.  

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на увеличение учебных часов, отводимых на изучение русского языка в 1-4 классах, согласно 5-часовой программе  под ред. Т.Г. Рамзаевой. 

 Введено изучение иностранного языка со 2-го класса (2 часа в неде­лю), что в дальнейшем обеспечивает повышенную (по сравнению с базовым уровнем) подготовку учащихся 2-4 классов.

Внеурочная деятельность (по 4 часа в 1-4 классах) организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное,   общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) и будет осуществляться за счет педагогических работников  школы.

Учебный   предмет  ОРКСЭ  изучается в 4 классе в объеме  34 ч. в год как обязательный предмет базисного учебного плана.

Оценочная деятельность учителя начальных классов строится в соответствии с письмом Минобразования России № 1561/1415 и № 2021/11-13, а также  Уставом  школы. Согласно указанным  документам в первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Во втором классе оценки начинают ставить в первой четверти после того, как закончится повторение изученного в первом классе.  

 

Основное общее образование.

5-6  классы обучаются по Федеральному  государственному  образовательному  стандарту основного общего образования с 01 сентября 2015 года. 

7-9 классы обучаются в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (2004 год). На второй ступени обучения, продолжающей формирование  познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи:

·         заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;

·         создать условия  для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её.

Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся второй ступени обучения, реализуются за счет индивидуальных, факультативных, элективных  и групповых занятий по различным учебным областям.

Часы регионального компонента «Литература Северо-Востока России»  интегрируется  в предмет литература (7, 9 кл.).  

По своей структуре учебный план для учащихся 7-9 классов со­ответствует региональному базисному плану с сохранением в необ­ходимом объёме содержания, являющегося обязательным для обес­печения базового стандарта обучения.

В 5, 6  классах  часть, формируемая участниками образовательного процесса направлена на введение учебного курса информатики в количестве 1 недельного часа.   Внеурочная деятельность   будет осуществляться  за счет организаций доп. образования.

В учебном плане сохраняется номенклатура обязательных предметов.

В соответствии с учебным планом классы делятся на две группы при изучении ключевых дисциплин (иностранного языка, технологии, информатики).

Часы  компонента  образовательного учреждения и регионального компонента используются на усиление дисциплин базового цикла, имеющих минимальное количество обязательных часов (русского языка, литературы, биологии, география).  С этой целью увеличено количество часов за счёт школьного компонента: на русский язык в  7 классе на 2 часа,    технологии в 8 классе на 1 час.  В данных классах реализуются следующие программы: русский язык – 170- часовая программа под ред. Баранова М.Т.;  технология 68-часовая программа под ред. Симоненко В.Д., Хотунцевой Ю.Л.

В учебном плане учте­на специфика введения предпрофильного обучения в 9 классах. За счет часов технологии в 9-х классах вводятся элективные курсы по выбору учащихся и профориентационный курс.

Основные учебные предметы   дополнены пред­метами регионального компонента.  В учебном плане для учащихся 7-9 классов введено: в 8,9 классах – по 0,5 часа на изучение географии Магаданской области; в 7 классе – 0,5 часа на изучение биологии (животный мир родного края);   с 7 по 9 классы – 0,5 часа на изучение истории и общества родного края.

                Следовательно, учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов, отведенных на базовый компонент с учетом специфики работы общеобразовательного учреждения, из часов школьного и регионального компонентов. В сумме она не превышает для школьника  максимального объема обязательной учебной нагрузки.

 

Среднее общее образование.

На третьей ступени обучения завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в вузы.

10-е классы  перешли на учебный план  для универсального обучения (непрофильного обучения).  

При составлении учебного плана для универсального класса были включены в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (из часов инвариантной  и вариативной частей  федерального компонента).

Часы  вариативной части федерального компонента (компонента образовательного учреждения)   направлены на увеличение  часов по истории (1 час) согласно программам, реализуемым в образовательном учреждении (102-  часовая программа по истории, включая   Всеобщую  историю    авт. Н.В. Загладина – Н.А. Симония и  Историю России А.Н. Сахарова – А.Н. Боханова – Н.В. Загладина).  Программа по  географии полностью (2 н/часа)  реализуется  в 10 классе. 

Часы  вариативной части федерального компонента  (регионального (национально-регионального) компонента)  направлены на изучение следующих курсов:

10 класс -  «Литература Северо - Востока» (0,5ч.), «История Северо-Востока» (0,5ч.), «Региональная экономика» (0,5 ч.), «Природопользование  и охрана природы в Магаданской области» (0,5ч.).

Элективные курсы  реализуются  за счет  компонента образовательного учреждения   и служат для внутрипрофильной специализации обучения и для построения  индивидуальных образовательных траекторий: «Задачи в школьном курсе математики», «Задачи планиметрии», «Правоведение», «Алгоритмизация и программирование на языках высокого уровня»,  «Многоаспектный анализ текста», «Физика Земли».

11-й класс  реализуют учебный план  для универсального (непрофильного) обучения. 

При составлении учебного плана для универсального класса были включены в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (из часов инвариантной  и вариативной частей  федерального компонента).

Часы  вариативной части федерального компонента (компонента образовательного учреждения)   направлены на увеличение  часов  по  информатике (1 час)  согласно реализуемой 68 – часовой программе под  ред. Угриновича Н.Д.

Для учащихся 10-11 классов введено по 2 часа на изучение  регионального (национально-регионального) компонента.

Часы  вариативной части федерального компонента  (регионального (национально-регионального) компонента)  направлены на изучение следующих курсов:

11 класс - «Литература Северо - Востока» (0,5ч.), «Общество и политика на Северо-Востоке России» (0,5ч.), «Региональная экономика» (0,5 ч.), «Природопользование  и охрана природы в Магаданской области» (0,5ч.).

Элективные курсы  реализуются  за счет   компонента образовательного учреждения   и служат для внутрипрофильной специализации обучения и для построения  индивидуальных образовательных траекторий: «Нестандартные методы решения уравнений, систем и неравенств»,

«Геометрические задачи», «Дети и молодежь в англоязычных странах: жизнь, проблемы, права и обязанности»,  «Практическое  право», «Физика Земли», «Алгоритмизация и программирование на языках высокого уровня», «Многоаспектный анализ текста», «Абсолютная грамотность».

 

Для  учащихся, с ограниченными возможностями   здоровья,  организуется индивидуальное  обучение по общеобразовательной   программе и по программе  VII и VIII вида.