Новости школы и образования



Download
конкурс Юный правовед.pdf
Adobe Acrobat Document 1.8 MB
Download
Юный правовед.
Информация о конкурсе.
Юный правовед.pdf
Adobe Acrobat Document 3.2 MB

Около 665 тысяч выпускников напишут итоговое сочинение 5 декабря

Около 665 тысяч выпускников 11 классов примут участие в написании итогового сочинения в основной срок 5 декабря.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо итогового сочинения вправе писать изложение. В этом году изложение напишут около 13,5 тысяч одиннадцатиклассников. Итоговое сочинение по желанию могут написать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. Такое желание выразили 157 человек.

Пять открытых направлений тем итогового сочинения, выбранные на 2018-2019 учебный год: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость». Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов за 15 минут до его начала по местному времени будут размещены на официальном информационном портале единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10:00 по местному времени. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, итогового изложения - 250-300 слов.

По решению органов исполнительной власти субъектов РФ, места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются металлоискателями, средствами видеонаблюдения и средствами подавления сигналов мобильной связи. В местах проведения итогового сочинения в день его написания могут присутствовать общественные наблюдатели, представители СМИ и должностные лица Рособрнадзора.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари. Также участники не имеют права пользоваться текстами литературных источников. Нарушившие данные правила участники удаляются с итогового сочинения.

Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 6 февраля и 8 мая 2019 года.

Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его повторно. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

 

С уважением, Дарья Стрижевская, пресс-служба Рособрнадзора.

 

Тел.: +7 (495) 608-61-77

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6972

Рособрнадзор апробирует компьютерную модель ЕГЭ по информатике

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 30 ноября проведет апробацию модели единого государственного экзамена (ЕГЭ) по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в компьютерной форме.

 

Особенностью данной технологии является выполнение всех заданий на компьютере с использованием различного программного обеспечения и языков программирования. В настоящее время участники ЕГЭ по информатике выполняют на экзамене задания на бумажных бланках.

 

Для проведения тренировочного экзамена были специально подготовлены контрольные измерительные материалы нового образца, приспособленные к выполнению заданий с использованием программного обеспечения, языков программирования и сред разработки, изучаемых экзаменуемыми школьниками.

 

«В настоящее время мы активно разрабатываем компьютерный ЕГЭ по информатике. Значительную часть экзамена составляют задания по программированию, поэтому их выполнение на компьютере вполне естественно. Компьютерная форма экзамена по информатике открывает возможности автоматизированной проверки ответов, в том числе тестирования написанных участниками экзамена программ», - пояснил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

В тренировочном экзамене примут участие более 3 тысяч обучающихся 11 классов из более чем 35 регионов России, что позволит школьникам познакомиться с новой технологией, а также подготовить сотрудников пунктов проведения экзаменов и региональных центров обработки информации к проведению ЕГЭ по новой технологии.

Новая модель экзамена предполагает автоматическую проверку ответов участников на федеральном уровне без участия региональных экспертов. В 2019 году пройдет повторная более масштабная апробация данной технологии, а в 2020 году планируется ее внедрение в штатный режим.



http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6971

Инфографика https://ria.ru/abitura/20181121/1533188192.html

ФИПИ: Правописание –Н– и –НН– вызвали у выпускников на ЕГЭ-2018 больше всего сложностей

 

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи, ошибки в расстановке запятых, слабое понимание текста и неумение работать с черновиками, - как наиболее частые проблемы у участников ЕГЭ-2018 по русскому языку отметили эксперты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) при анализе результатов. В этот раз предлагаем ознакомиться с методическими рекомендациями Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по одному из обязательных предметов.

 

Единый государственный экзамен по русскому языку год от года признается самым массовым. Все задания экзаменационной работы нацелены на решение практических задач и требуют от участника экзамена определенного словарного запаса и понимания грамматического строя русского языка.

 

Статистика выполнения работы в целом и отдельных заданий говорят о стабильности результатов ЕГЭ 2018 года по сравнению с предыдущими годами. 

 

В целом успешно выполнены задания базового уровня. Однако больше всего сложностей вызывают задания, решение которых требует привлечения теоретических сведений: например, правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Неверное определение части речи ведет к ошибке в использовании правила и неверное написание слова. Чтобы выполнить задания по орфографии, необходимо было проанализировать, какой частью речи являются приведённые слова, какие грамматическое и лексическое значения они имеют, определить структуру слова. Задания по пунктуации требуют синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и между отдельными членами предложения. Особое внимание при изучении курса русского языка необходимо обратить на формирование аналитических умений.

 

При детальном анализе развернутых ответов экзаменуемых (сочинение по прочитанному тексту) проявились проблемы и с пониманием текста, и с выявлением проблематики и позиции автора. Наибольшие трудности при понимании текста возникают у участников ЕГЭ при проведении смыслового анализа художественного и публицистического текстов, где основная мысль, позиция автора зачастую выражены неявно. Трудно осознавались экзаменуемыми тексты, где была ирония, сарказм.

 

ЕГЭ показал, что особое значение приобретает умение обучающихся анализировать и редактировать собственные письменные работы. Так, более 20% экзаменуемых не работают на экзамене с черновиком, что говорит о неумении редактировать собственные тексты и сказывается на качестве написания сочинения-рассуждения.

 

В качестве аргументации своего мнения выпускники чаще всего привлекают примеры из произведений, которые изучались по программе в 11 классе. Самый низкий процент выбора примеров для аргументации – из произведений современной российской литературы, этот выбор не превышает 1% от общего количества во всех анализируемых работах. В этом смысле для учителя-словесника актуальной остается задача организации систематического чтения школьников, пропаганда ценности семейного чтения. При этом особое внимание стоит обратить на то, что решение проблемы чтения, формирование мировоззренческих установок и обретение личностных смыслов возможны только усилиями всех учителей-предметников.

 

Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию и истории.

 

 


Download
Исх. 2118 информация на сайты (видеороли
Adobe Acrobat Document 806.1 KB

Документальный фильм "Урок на всю жизнь"



Релиз на ролики

https://www.youtube.com/watch?v=Zr4pIzp6C18
https://ria.ru/sn_edu/20181011/1530355824.html
http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6927

 

 Руководитель Рособрнадзора в четвертый раз ответил на вопросы родителей школьников

 

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов ответил на вопросы родителей школьников о едином государственном экзамене (ЕГЭ), итоговой аттестации в 9 классах, сочинении, всероссийских проверочных работах и итоговом собеседовании по русскому языку в ходе Всероссийской встречи с родителями, которая прошла в этом году в четвертый раз.

 

Свои вопросы главе Рособрнадзора родители присылали в течение нескольких недель на специальный почтовый ящик и в социальной сети ВКонтакте. Всего за время подготовки встречи поступило свыше 3 тысяч вопросов и обращений. Некоторые из родителей прислали свои вопросы, записав их на видео. Трансляцию встречи в прямом эфире смотрели более 32 тысяч человек.

 

Открывая встречу, Сергей Кравцов рассказал, что существенных изменений в ЕГЭ и основном государственном экзамене (ОГЭ), который сдают выпускники 9 классов, в начавшемся учебном году не произойдет. «До 1 сентября на сайте Федерального института педагогических измерений мы разместили демоверсии по всем предметам, можно с ними познакомиться и готовиться к экзаменам», - сказал он. Перечень обязательных предметов ЕГЭ в этом году не изменился, минимальные пороговые баллы также останутся на уровне прошлого года.

 

Не произойдет и изменений в ОГЭ, но допуском к государственной итоговой аттестации для девятиклассников станет успешное прохождение собеседования по русскому языку. Сергей Кравцов заверил, что проведенные апробации свидетельствуют о полной готовности к введению в штатный режим этой новой оценочной процедуры.

 

Всероссийские проверочные работы в этом учебном году будут обязательными для 4-х, 5-х и 6-х классов, а для 7-х, 8-х и 11-х классов школы будут проводить их по своему решению. Вводить ВПР в систему начальной школы пока нет необходимости, но данный вопрос открыт для обсуждения, сообщил глава Рособрнадзора.

 

Многих родителей интересовало, расширится ли перечень обязательных предметов для выпускников, сдающих ЕГЭ: добавятся ли к ним история, география, физика и другие предметы. Сергей Кравцов напомнил, что с 2022 года в число обязательных предметов ЕГЭ будет включен иностранный язык. Будет ли при этом экзамен разделен на базовый и профильный уровни, подобно ЕГЭ по математике, пока обсуждается. Что касается других предметов, то по ним таких решений нет. Не планируется и изменение числа обязательных предметов для участников ОГЭ.

 

«Все изменения в системе образования, в ЕГЭ и других оценочных процедурах нужно делать аккуратно и выверено», - заявил Сергей Кравцов. Любым серьезным изменениям в системе итоговой аттестации должно предшествовать не менее двух лет подготовительной работы, апробаций и общественно-профессионального обсуждения. Это касается и введения компьютерной модели ЕГЭ по информатике: в этом учебном году такого изменения не произойдет, пояснил руководитель Рособрнадзора.

 

Нововведением 2019 года станет включение китайского языка в число иностранных языков, по которым проводится ЕГЭ, рассказал Сергей Кравцов. При этом учитывать ли его результаты как вступительный экзамен будут решать сами вузы.

 

Был задан главе Рособрнадзора и вопрос о пробных ЕГЭ и ОГЭ, участие в которых является платным. «Государственная итоговая аттестация проводится для всех бесплатно», - заверил Сергей Кравцов. Что касается тренировочных мероприятий для школьников, то они организуются школами или регионами для ознакомления выпускников с процедурой экзамена, участие в них добровольное. Сергей Кравцов напомнил, что возможность познакомиться с процедурой ЕГЭ есть и у родителей: ежегодно Рособрнадзор проводит Всероссийскую акцию «Единый день сдачи ЕГЭ родителями».

 

Двое участников встречи высказали тревогу по поводу составления рейтингов школ по результатам ЕГЭ, что создает нездоровую обстановку в самих школах. Сергей Кравцов напомнил, что задача госэкзаменов – оценить индивидуальные достижения учащихся, а не школы. Большинство регионов от практики составления таких рейтингов уже отказались.

 

Сергей Кравцов назвал проблемные зоны, выявленные в ходе анализа результатов ЕГЭ, на которые стоит обратить внимание выпускникам и их родителям. Так сложности у участников ЕГЭ по истории вызвали задания на работу с исторической картой, а успешно выполнить задания ЕГЭ по физике многим выпускникам помешало недостаточное владение математическим аппаратом. «Эти трудности идут не из старшей школы», - отметил глава Рособрнадзора. Чтобы вовремя выявить пробелы в подготовке школьников проводятся всероссийские проверочные работы и важно, чтобы они проходили объективно.

 

Присутствовавший на встрече Салават Салимгареев, отец Руслана Салимгареева, набравшего на ЕГЭ-2018 максимальные 100 баллов по четырем предметам, поделился секретом успеха своего сына: «Надо больше заниматься своими детьми, не отмахиваться от них». 

 

Сергей Кравцов согласился, добавив, что в своих детей важно еще и верить, не внушать им сомнения в своих способностях. «Очень многое зависит от вас. Экзамен – это испытание. Конечно, это волнение и определенное напряжение. Но таких испытаний будет много в жизни. Когда ребенок уверен, спокоен, чувствует родительскую поддержку, у него все получится», - сказал руководитель Рособрнадзора, обращаясь к родителям.

 

Видеозапись встречи опубликована на канале Рособрнадзора в YouTube. Также ответы на поступившие вопросы будут размещены на официальном сайте ведомства.